НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ОНЦ СО РАН участвует в координации и интеграции исследований научных организаций, расположенных на территории региона
Первые подразделения
математического и химического профиля в Омске были созданы в 1978 году
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  «НАУКА И УНИВЕРСИТЕТЫ»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАУКА И УНИВЕРСИТЕТЫ»
Направлен на достижение значимых результатов по приоритетам Стратегии научно-технологического развития России
Направлен на достижение значимых результатов по приоритетам Стратегии научно-технологического развития России
ИНСТИТУТ РАДИОФИЗИКИ И ФИЗИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ИНСТИТУТ РАДИОФИЗИКИ И ФИЗИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
Фундаментальные научные исследования в интересах промышленности
От исследований и разработок до технологических решений
ЦЕНТР КОЛЛЕКТИВНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ЦЕНТР КОЛЛЕКТИВНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Уникальное современное высокоточное оборудование для научных исследований
Уникальное современное высокоточное оборудование для научных исследований
БИБЛИОТЕКА
БИБЛИОТЕКА
Фонд формируется
с уче­том научных направлений, развивающихся в академических научных учреждениях Омска.
Доступ к важнейшим
научно-образовательным электронным отечественным и зарубежным электронным базам
СОВЕТ НАУЧНОЙ МОЛОДЕЖИ
СОВЕТ НАУЧНОЙ МОЛОДЕЖИ
Объединяет Советы молодых учёных научных учреждений СО РАН, координируемых ОНЦ СО РАН
Цель работы – способствовать вовлечению молодёжи
в науку, профессиональному росту молодых учёных и популяризации науки.
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
Является одной из приоритетных задач государственной политики
Доступ к нормативно-правовым, методическим и иным материалам антикоррупционной направленности

27 ноября 2023 г. в библиотеке состоялась встреча с Екатериной Потаповой, актрисой Омского академического театра драмы

29 ноября 2023

27 ноября 2023 года у нас состоялась творческая встреча с Екатериной Потаповой, актрисой Омского драматического театра драмы, заслуженной артисткой России.

Екатерина родилась в Москве, но мама родом из Краснодара. Папа - математик, писал учебники по математике, физике. Мама – наоборот - творческая, театральный художник. После переезда в Краснодар мама Екатерины работала в театре оперетты художником-декоратором. Екатерина любила бывать у мамы в театре. И сколько себя помнит, все время что-то ваяла: рисовала, вышивала, шила куклам платья, клеила макеты замков, сочиняла стихи и пьесы.

Будущая актриса училась хорошо, но в 10 класс идти не хотела. Поступила в педучилище на учителя начальных классов. Не сильно, конечно, увлекало, но училась.

По наводке подружки, которая тоже всем на свете увлекалась, Екатерина попадает в театральную студию при театре драмы в Краснодаре. Студия готовила к поступлению в театральный вуз. А через год этот курс перерос в "Школу театральных тинейджеров", в которой преподавали актёрское мастерство, речь, сцендвижение, вокал и танец. А самое интересное, что на курсе студентов привлекали к участию в спектаклях, включая главные роли. Ещё через год курс был за лицензирован Академией культуры, учредителем являлся театр драмы, специальность преподавали актеры. Каждому приезжающему режиссеру ставилось условие: если в пьесе есть персонажи молодого возраста, то обязательно брать студентов студии. Даже сейчас такое редко практикуется. Екатерину берут на роль Поликсены в спектакле «Правда – хорошо, а счастье – лучше", затем на роль Ани в "Вишневый сад", и в этом же году она играет свою первую главную роль- Мэри в пьесе Л. Хеллман " Детские шалости".

В театре Екатерине давали аж три стипендии: от Академии, от театра и Ленинскую стипендию. Театр помогал ей всем, чем мог, а Екатерина в ответ помогала своим однокурсникам. Они днями и ночами буквально жили в театре, тайно от вахтëров репетировали при свечах. По окончании курса Екатерина уже вела репертуар в театре драмы, и её оставили в труппе. Ещё 2 года она проработала там.

Затем её приглашают работать в Самарский театр драмы, и на два с половиной года она переезжает в Самару.

Екатерина призналась, что любит серьёзные спектакли, драматические. Даже комедии, чтоб смех сквозь слезы. Если же хочется развлечься,- есть театр эстрады, театр комедии, антреприза, цирк. А выбирая поход в театр драмы, зритель должен быть готов к тому, что душа будет трудиться.

В 2002 году Екатерина по приглашению переезжает в Омский драматический театр. И город, и театр, сразу пришлись Екатерине по душе, и теперь она считает Омск родным городом.

Поговорили о провокационном спектакле «Дачники». Спектакль кто-то принимал, кто-то нет, но одни и те же зрители ходили, даже те, кто писал разгромные отзывы.

В спектакле «Любовь и голуби» Екатерина играет Раису Захаровну. В фильме персонаж актрису раздражал. Но после первой встречи с композитором Екатерина влюбляется в персонажа и с азартом берётся за работу. В этом спектакле она впервые поёт вживую под оркестр.

В спектакле «Осенние скрипки» - неправдоподобная история, считает Екатерина. Сочиняя свою роль, она искала тот ключ, который сделает поступки её героини убедительными, несмотря на абсурдность ситуации. Екатерина сразу загорелась ролью, разбирала текст ещё до начала репетиций.

Мы задали вопрос: «Что самое сложное в профессии?»
— Наверное, самым сложным является то, что артист обязан находить удовольствие в любой роли, которую он получает, даже если эта роль ему не нравится. Когда происходит внутреннее совпадение с персонажем, удовольствие получить легко, но так бывает далеко не всегда. Не всегда получается найти общий язык с пьесой, или режиссёром, даже с партнёром по сцене. И тогда нужно искать точки соприкосновения, идти на компромиссы, находить возможность для сотворчества, чтобы получилось то, что впоследствии даст артисту возможность полюбить этот спектакль и эту роль.

Екатерина нам поведала, почему же спектакли снимаются с репертуара. Спектакль - живой организм, он рождается, живёт, стареет и умирает. Иногда не стоит дожидаться, пока он окончательно развалится, и проститься с ним, пока он ещё способен оставить о себе хорошую память. Кроме того, каждый год в репертуаре появляются 5-6 новых спектаклей, для старых не остаётся места. Это нормальный процесс, хотя конечно, артистам бывает очень больно прощаться с любимыми ролями. Но взамен приходят новые роли, которые тоже могут стать любимыми.

Сейчас Екатерина репетирует новую роль - Анну Звездинцеву в пьесе Л. Н. Толстого «Плоды просвещения» .

Фотоколлаж_Потапова.jpg