НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ОНЦ СО РАН участвует в координации и интеграции исследований научных организаций, расположенных на территории региона
Первые подразделения
математического и химического профиля в Омске были созданы в 1978 году
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  «НАУКА И УНИВЕРСИТЕТЫ»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАУКА И УНИВЕРСИТЕТЫ»
Направлен на достижение значимых результатов по приоритетам Стратегии научно-технологического развития России
Направлен на достижение значимых результатов по приоритетам Стратегии научно-технологического развития России
ИНСТИТУТ РАДИОФИЗИКИ И ФИЗИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ИНСТИТУТ РАДИОФИЗИКИ И ФИЗИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
Фундаментальные научные исследования в интересах промышленности
От исследований и разработок до технологических решений
ЦЕНТР КОЛЛЕКТИВНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ЦЕНТР КОЛЛЕКТИВНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Уникальное современное высокоточное оборудование для научных исследований
Уникальное современное высокоточное оборудование для научных исследований
БИБЛИОТЕКА
БИБЛИОТЕКА
Фонд формируется
с уче­том научных направлений, развивающихся в академических научных учреждениях Омска.
Доступ к важнейшим
научно-образовательным электронным отечественным и зарубежным электронным базам
СОВЕТ НАУЧНОЙ МОЛОДЕЖИ
СОВЕТ НАУЧНОЙ МОЛОДЕЖИ
Объединяет Советы молодых учёных научных учреждений СО РАН, координируемых ОНЦ СО РАН
Цель работы – способствовать вовлечению молодёжи
в науку, профессиональному росту молодых учёных и популяризации науки.
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
Является одной из приоритетных задач государственной политики
Доступ к нормативно-правовым, методическим и иным материалам антикоррупционной направленности

Вебинар АСИ по формированию эффективных команд инновационных проектов

16 июля 2020
11 июня 2020 г. специалисты Омского Дома ученых, Омского научного центра (ОНЦ) и Лаборатории экономических исследований ИЭОПП СО РАН приняли участие в работе вебинара сети экспертов Агентства стратегических инициатив (АСИ) по формированию эффективных команд инновационных проектов.

Ведущий вебинара: Иван Владимирович Воробьев - директор по персоналу АСИ. Он считает, что экономический кризис, связанный с распространением коронавирусной инфекции, стал стимулом для обретения новых компетенций, востребованных в изменившемся мире, однако развитие цифровой среды может привести к новому социальному расслоению. В любом возрасте возможна гибкая профпереориентация, быстрая смена профессии. Обучение всю жизнь, новые старты для людей - это новые возможности, в этом им должно помогать и государство, и предприниматели (в аспекте социальной ответственности - URL: https://www.interfax.ru/world/706396).

В Центре развития человеческого капитала АСИ можно определить пошаговый план действий, совершенствовать свои профессиональные навыки - на платформе корпоративного онлайн обучения, на очных семинарах и лекциях в «Точках Кипения» или совместно с наставником.

Ответственная за подготовку вебинара: Яна Уракова
Тел. +7 (926) 209-06-44, hcd@asi.ru
Канал Сети Точек кипения: https://t.me/boilingpoints
Директор по развитию сети - АНО "Платформа НТИ" - Юлия Гудач,
тел: +7 (925) 804 16 48

Спикер вебинара:

Алена Владимировна Гейдт - HR директор АНО «Платформа НТИ» и АНО «Университет 2035». Стратегический HR директор с 19-летним опытом работы в крупнейших производственных, финансовых компаниях России и СНГ, а также институтах развития.

В 2015 году вошла в список топ-50 директоров по персоналу России. Имеет международную профессиональную сертификацию Senior certified HR Professional. Является победителем федерального конкурса "Лидеры России" в 2018 году, победителем «Открытого отбора» по треку «HR Director» в 2020 году.

Фото с сайта URL: https://leader-id.ru/event/51571/

Основная тематика вебинара: из чего складывается успешный цикл реализации любой задачи, об осознанном формировании команды, о необходимости оценки ведущей роли лидера и роли партнеров по команде.

Количество реальных участников вебинара: 275.

А.В. Гейдт делит роли в команде на 4 квантора (кластера): I - Решает проблемы, II - Влияет на людей, III – Адаптирует способ действия, IV – Достигает результат.

В I кванторе «Решает проблемы»: проводится оценка проблемы, получение релевантной информацию (часто приходится снимать режим самоизоляции), необходимо найти факты, понять из смысл, провести экспертизу, определить перспективы развития, разработать инновационные решения, предложить идеи, разработать стратегии, определить образ будущего, компетенции участников команды, индикаторы, поведенческие характеристики. Для этого целесообразно проводить «мозговой штурм», использовать интуицию, разработку спектра идей (без критики). В стратегии необходимо уметь оценить риски, проработать вопросы безопасности и то, от чего приходится отказываться.

Ключевые компетенции в I кванторе:
  • Исследователь, который анализирует и систематизирует информацию, находит правильный ответ;
  • Изобретатель, который творчески подходит к решению проблемы, предлагает стратегические решения.

Во II кванторе «Влияет на людей» ключевыми компетенциями являются:
  • Коммуникатор, который активно обменивается информацией с другими людьми, налаживает взаимодействие. Он должен обладать положительными человеческими качествами, уметь информировать, убеждать и стимулировать людей;
  • Рулевой, который берет на себя управление ситуацией и координирует других, ведет коллег за собой. Он должен обладать лидерскими компетенциями, уметь принимать решения, брать на себя ответственность, оценивать последствия, вселять веру в свои силы.


В III кванторе «Адаптирует способ действия» ключевыми компетенциями являются:
  • Оптимист, который мыслит позитивно, поддерживает командный дух, приветствует изменения, сохраняет спокойствие в стрессовых ситуациях;
  • Помощник, который ориентируется на командные цели, внимателен к другим, сглаживает острые углы, ценит индивидуальность, обеспечивает обратную связь, работает на сплоченность команды.

В IV кванторе «Достижение результатов» ключевыми компетенциями являются:
  • Реализатор, который работает на завершение работы, структурирует задачи, обеспечивает выполнение стандартов, графика и процедур, высокое качество результатов, уделяет внимание деталям;
  • Двигатель, который ориентируется на достижение амбициозного результата, конкуренцию, предприимчив, выявляет и реализует возможности.

Основные принципы:
  1. Осознанное распределение ролей в команде ведет к успешной работе.
  2. Команду можно переформировывать с учетом необходимых ролей и склонности к выполнению роли.
  3. В процессе работы важно обеспечивать взаимодействие между участниками по итогам обратной связи и определения ценности ролей.

Удовлетворенность и эффективность работы участника и команды в целом в первую очередь зависит от личности руководителя и организации горизонтального взаимодействия. Это подтверждается множеством исследований и профессиональным опытом специалистов. Именно руководитель отвечает за создание в коллективе правильного психологического климата, задает тон взаимоотношениям в команде. Мотивировать и вовлекать — задача руководителя, и перекладывать эту ответственность на сотрудников ни в коем случае нельзя. Большую роль играют упражнения по коллективной работе и тренинги, мотивация и стимулирование участников.

Часто бюрократически создают формальные группы, которые не являются командами. По документам все хорошо, а результата нет. Поэтому важно провести диагностику команды, сформировать корпоративную культуру, выявить и согласовать ценности.

Что-то может оказаться неприемлемым, или возникает излишняя эмоциональная реакция, или отсутствует ответственность, или доминирует частный интерес. Конфликты решаются не на том предметном уровне, на котором они возникли, а на более высоком уровне осознания. Очень важно оставаться в рамках уважения, признания партнера, индивидуальных и коллективных ценностей.

Напряженный труд иногда вызывает «выгорание» в команде, в этом случае помогает перераспределение ролей, выбор доминирующих ценностей, стратегических целей.

Большой опыт в формировании команд и реализации проектов имеет «Университет 2035» Национальной технологической инициативы (НТИ), который сформировал эффективное образовательное пространство. (URL: https://2035.university/).



Один из итоговых скриншотов экрана.

Текст и скриншот экрана: В.В. Лизунов