НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
НАУЧНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
ОНЦ СО РАН участвует в координации и интеграции исследований научных организаций, расположенных на территории региона
Первые подразделения
математического и химического профиля в Омске были созданы в 1978 году
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  «НАУКА И УНИВЕРСИТЕТЫ»
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАУКА И УНИВЕРСИТЕТЫ»
Направлен на достижение значимых результатов по приоритетам Стратегии научно-технологического развития России
Направлен на достижение значимых результатов по приоритетам Стратегии научно-технологического развития России
ИНСТИТУТ РАДИОФИЗИКИ И ФИЗИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
ИНСТИТУТ РАДИОФИЗИКИ И ФИЗИЧЕСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
Фундаментальные научные исследования в интересах промышленности
От исследований и разработок до технологических решений
ЦЕНТР КОЛЛЕКТИВНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
ЦЕНТР КОЛЛЕКТИВНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Уникальное современное высокоточное оборудование для научных исследований
Уникальное современное высокоточное оборудование для научных исследований
БИБЛИОТЕКА
БИБЛИОТЕКА
Фонд формируется
с уче­том научных направлений, развивающихся в академических научных учреждениях Омска.
Доступ к важнейшим
научно-образовательным электронным отечественным и зарубежным электронным базам
СОВЕТ НАУЧНОЙ МОЛОДЕЖИ
СОВЕТ НАУЧНОЙ МОЛОДЕЖИ
Объединяет Советы молодых учёных научных учреждений СО РАН, координируемых ОНЦ СО РАН
Цель работы – способствовать вовлечению молодёжи
в науку, профессиональному росту молодых учёных и популяризации науки.
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ
Является одной из приоритетных задач государственной политики
Доступ к нормативно-правовым, методическим и иным материалам антикоррупционной направленности

Участие в работе вебинара Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Что такое университет и как с ним работать»

13 июля 2020

27 мая 2020 г. сотрудники Омского научного центра и Омского Дома ученых приняли участие в работе российского вебинара экспертов Агентства стратегических инициатив (АСИ) по теме «Что такое университет и как с ним работать?»


Вебинар был проведен с предварительной регистрацией экспертов АСИ в виде конференции Zoom:

https://zoom.us/j/93171221085?pwd=eFNrcXpIS1ltbVdvMjhZT3lpanlPdz09


Количество участников – 172.

Ответственный за семинар: Георгий Александрович Белозеров - заместитель генерального директора АСИ, сетевой директор.

Ведущий: Дмитрий Куренов - АСИ

Спикер: Ольга Назайкинская

Фото с сайта: (https://www.skolkovo.ru/)



Ольга Назайкинская


  - директор Центра трансформации образования «Сколково»;


  - директор образовательных программ Московской школы управления «Сколково»: «Школа ректоров» (с 2013 г.) для действующих руководителей и управленческого кадрового резерва федеральных, национальных исследовательских, опорных университетов и университетов и «Университет + регион» - современная профессиональная подготовка руководства университетов и регионов;


  - член рабочей группы по мониторингу эффективности деятельности университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов в рамках приоритетного проекта «Вузы как центры создания пространства инноваций».



Содержание доклада.


В настоящее время каждый российский университет разрабатывает свою стратегию трансформации и развития. При этом должна строиться модель, соответствующая сложившейся ситуации.


При этом должна быть проведена не модернизация университета (декорирование), а именно трансформация.


Правительством России запущен принцип «инициатива превосходства», при котором лучшее будет выделяться лучшим.


Ниже на слайде представлены этапы и проекты развития российских университетов за последние 15 лет.























В России на проекты развития университетов выделяется 1,2 млрд долларов, в Китае – 24 млрд долларов.

Для регионов очень важно, чтобы университеты стали Т-университетами (трансформируемыми), опорными вузами для регионов, повышался уровень их автономии, устанавливались интернациональные связи.


Необходимо, чтобы проводилась интеграция с РАН, реальным сектором экономики, коммерциализация результатов исследовательской деятельности, не писались НИОКР в стол, а «выстреливались» в цепочку интегрированных с университетом предприятий и организаций, проводилась диверсификация источников доходов.


При составлении и реализации кооперационных схем возникает множество проблем, которые в основном связаны с отсутствием в университетах кадров необходимой квалификации (не на кого опереться). Возникают сложности при построении сотрудничества с вузом, которые имеют свои причины и факторы.





При составлении программы развития университета необходимо определить спектр его целей (ожидаемых результатов) и систему связей вуза.


Рекомендуется составить развернутую и наглядную схему его деятельности. Разработать необходимые соглашения о сотрудничестве.


Примерная развернутая схема деятельности и развития университета представлена ниже на слайде.







Необходимо провести анализ социальных связей в университете, поиск лиц, принимающих решения (ЛПР), проверить реакции на предложения, оценить инновационную восприимчивость, стимулировать развитие локальных сообществ, полифонию мнений. Особое внимание уделить формированию социальной миссии университета.


При установлении кооперационных связей необходимо использовать различные стимулы, формы и методы установления коммуникаций, формировать экспертов и их группы внутри университета.


С учетом социальной миссии университета необходимо искать энтузиастов, проработать модели ценностей, мотивацию и целеполагание сотрудников в зависимости от их положения в иерархии вуза и выполнения функций управления.


Успех в значительной степени зависит от существующей иерархии и корпоративной культуры в вузе.





Для повышения квалификации работников очень важно выбрать соответствующую систему управления обучением - LMS (Learning Management System), которая поможет сформировать и обеспечить доступ к необходимой базе курсов и учебных материалов, повысить квалификацию работников, сохранить и развить как внутреннюю экспертизу, так и интеллектуальный потенциал вуза.


Необходимо провести честный инновационный аудит тематики и работников, определить возможности практической реализации идеи, сформулировать проект, сформировать команду и представить проект заказчику. Очень важно для руководителя проекта и сотрудников приобретение навыков питчинга (англ. «pitch» - выставлять на продажу) – эффективной презентации проекта потенциальным инвесторам.


Как правило, в университетах слабо развита культура инициативы (так сложилось), исторически создавались другие принципы взаимодействия и сотрудничества. Сотрудникам также не хватает кругозора, они не всегда видят общую картину, поскольку сфокусированы на своем участке работы и не приобрели необходимые знания и опыт.


Поэтому при обсуждении проекта в иерархической системе университета необходимо уметь показать, как идея проекта работает на достижение цели и задач руководителей ключевых уровней.



Университеты могут и обязаны быть центрами инновационного, технологического, экономического и социального развития регионов (центрами создания «пространства инноваций»), поскольку


  • имеют высокий интеллектуальный потенциал;

  • обладают значительной устойчивостью организации;

  • могут быть субъектами и институтами развития региона;

  • имеют непосредственный доступ к результатам исследований;

  • обеспечивают подготовку кадров высшей квалификации и

  • разработку конкурентной продукции и управленческих решений на высоком научно-техническом уровне.


Краткое изложение содержания доклада и скриншоты экрана: В.В. Лизунов